Рейтинг медиа-активности территорий Тамбовской области: диалог власть-народ пока только иллюзии
Исследование медиа-активности муниципалитетов Тамбовской области в январе 2014 года показало, что большая группа муниципалитетов пропала из информационного поля на целый месяц.
Метод ранжирования муниципалитетов Тамбовской области основан на прозрачном инструментарии. Для определения медиа-активности муниципалитетов были посчитаны все новостные сообщения, опубликованные на их официальных сайтах в январе 2014 года. Затем эти данные были собраны в таблицу и проранжированы. Распределение мест в рейтинге целиком зависит от количества новостных сообщений на официальных сайтах муниципалитетов. Мы не анализировали информационный шлейф в СМИ, который сопровождает деятельность местных органов власти, поскольку источником всех новостных сюжетов являются действия муниципалитета, которые освещаются на официальном сайте. Как правило, количество новостей, созданных журналистами в 2-3 раза больше, чем количество событий с участием муниципалитета. Исключением являются города, где СМИ работают гораздо активнее. В рейтинг не вошел город Котовск. На сайте администрации города Котовска отсутствует раздел «Новости», публикуемые сообщения на главной странице сайта не содержат даты публикации, но на главной странице есть ссылка на сайт, где публикуются новости Котовска Итак, рейтинг медиа-активности в январе 2014 года возглавили муниципалитеты города Мичуринск, города Моршанск и Мучкапского района. Тройка лидеров заслуживает особого внимания. Разберем структуру новостей в каждом муниципалитете. 1 место. Пресс-служба муниципалитета города Мичуринск опубликовала за январь без малого 75 новостей. Однако, из этого массива информации значительную часть составляют перепечатки материалов ГИБДД, сводки происшествий и прогноз погоды. Обращает на себя внимание низкая медиа-активность главы города В. Макарова, который упоминается в новостях всего 2 раза, что свидетельствует о закрытости его работы. 2 место. В отличие от своих мичуринских коллег в муниципалитете города Моршанска освещают исключительно свою деятельность – 45 новостей посвящены итогам работы в 2013 году и мероприятиям с участием представителей городской администрации. 3 место. Муниципалитет Мучкапского района по медиа-активности занял первое место среди районов, а в общем рейтинге даже сумел опередить муниципалитет Тамбова. В январе пресс-служба муниципалитета опубликовала 37 новостей, в которых подробно освещается жизнь территории и работа местной власти. Главной медиаперсоной является глава района Александр Хоружий. Муниципалитеты-молчуны В январе в Тамбовской области было 5 муниципалитетов, которые полностью игнорировали освещение своей деятельности. Немыми оказались муниципалитеты Жердевского, Инжавинского, Знаменского, Сосновского, Уметского районов. Меньше 5 новостей в январе разместили на своих сайтах муниципалитеты 7 районов: Бондарского, Мордовского, Сампурского, Токаревского, Ржаксинского, Гавриловского, Уваровского районов. Есть в Тамбовской области муниципалитеты, которых по уровню закрытости можно сравнить только со спецслужбами. Антирейтинг медиа-активности возглавляют две сельские территории. На сайте администрации Знаменского района самая свежая новость датирована 6 августа 2013 года. На сайте администрации Инжавинского района последняя новость опубликована 2 декабря 2013 года. Это вопиющие примеры информационной закрытости. Выводы Значительная доля муниципалитетов Тамбовской области фактически пропала с информационного поля в январе 2014 года. Такая ситуация недопустима, поскольку создает благодатную почву для обвинений местной власти в непрозрачности работы. Медиа-активность муниципалитетов должна поддерживаться на стабильном уровне постоянно. Ситуация, когда муниципалитет публикует менее 5 новостей в месяц, ненормальна. Это свидетельствует о нежелании местных властей сотрудничать со СМИ и рассказывать о своей работе жителям территории. Если муниципалитет не публикует сообщений о своей деятельности в течение полугода, то возникает закономерный вопрос: а работал ли все это время муниципалитет-молчун? Первый Рейтинг медиа-активности муниципалитетов Тамбовской области показал, что разница в освещении деятельности органов власти на местах слишком поляризована. Менее 5 новостей в январе 2014 года опубликовали 7 муниципалитетов. Три самых медиа-активных муниципалитета опубликовали в сумме 157 новостей в январе, а три самых «неразговорчивых» опубликовали всего 4 новости. Муниципалитетам необходимо регулярно сообщать информацию о результатах работы, распределении расходов, эффективности муниципальных закупок, численности муниципальных служащих и их доходах – это элементарные требования времени. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев 5 декабря 2013 года заявил: «Граждане всегда считают, что власть закрыта, даже если для ее открытости предпринимаются колоссальные усилия. В условиях внедрения информационных технологий и развития гражданского общества обеспечение прозрачности власти и подотчетности ее перед гражданами остается нашей важнейшей задачей». В федеральном Центре недвусмысленно дают понять регионам, что доверие общества к власти нужно зарабатывать честно. Местный уровень власти наиболее приближен к населению, поэтому администрация муниципалитета и представительные органы не должны терять контакт с рядовыми гражданами. Немыслима ситуация, когда официальные сайты муниципалитетов Знаменского и Инжавинского районов прекращают информационную работу на несколько месяцев. Возникают закономерные вопросы о профпригодности ответственных за этот участок работы (и есть ли они там вообще), а также к главам Инжавинского района Александру Попову и главе администрации Знаменского района Юрию Рогачеву - это что, устоявшийся стиль их работы или безразличное отношение к территории и людям, проживающим там, которые как бы растворились в «терра инкогнита» информационного пространства Тамбовской области? Владислав Федоров
Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.