В Тамбовской области заработает по-новому территориальный дорожный фонд
Российские регионы в следующем году получат возможность самостоятельно определять свою политику в дорожном строительстве. С 2012 года в каждом регионе РФ заработает специализированный территориальный дорожный фонд, который будет пополняться напрямую от транспортного налога, поступлений от акцизов и налогов на продажу автомобилей. Такая практика существовала в 90-х годах, однако из-за межведомственных разногласий она была упразднена в 2001 году. В итоге последние 10 лет стали для российской транспортной отрасли потерянным временем.
Объемы строительства новых дорог снизились по сравнению с 90-ми годами в 2-3 раза (с 6 до 2-2,5 тысяч километров), объемы ремонта упали в 2 раза, а общее финансирование дорожного хозяйства в стране в сопоставимых ценах снизилось с 650 миллиардов рублей в 2000 году до 300-350 миллиардов в 2003-2005 годах. Но главное, регионы при этом не имели возможности самим определять свои приоритеты в этой сфере. С 2009 года Минтранс, столкнувшись с коллапсом в дорожном строительстве, начал настойчиво лоббировать идею возврата дорожных фондов, которые напрямую аккумулировали бы поступления от топливных акцизов, транспортного налога и ряда других налоговых поступлений, чтобы затем на эти деньги вложить в российские дороги, ситуация может измениться. В начале апреля президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает правовые основы создания и использования дорожных фондов. Уже в 2011 году объем ФДФ, по оценкам Минтранса, составит 377 миллиардов рублей, в 2012 году – 348 миллиардов, а в 2013 году – 408 миллиардов рублей. В региональных фондах к 2013 году будет аккумулировано до 387 миллиардов рублей. Это позволит довести финансирование дорожного хозяйства в России до уровня в 600-700 миллиардов рублей в год. Как отмечают эксперты Минтранса, практика дорожных фондов полностью отвечает сложившемуся в мире правилу «платит тот, кто едет», когда автодороги содержатся за счет водителей. Кроме того, это разгрузит федеральный центр от запутанной межбюджетной политики и даст возможность регионам самим быстро и оперативно чинить собственные дороги. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.