В Тамбове состоялся брифинг, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий
Работа ГИБДД по внедрению общемировых (европейских) стандартов, её результаты.
О мерах по снижению аварийности. Проблемы обеспечения защиты жизни и здоровья участников дорожного движения, сокращения негативных последствий автомобилизации твердо вошли в число приоритетных направлений социально-экономического развития страны. Решительные меры государства, принявшего Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.», позволили кардинально изменить ситуацию с гибелью людей на российских дорогах. Со времени принятия ФЦП и по настоящее время принятые меры позволили сохранить 8,5 тысяч человеческих жизней в стране (свыше 100 жизней на территории нашей области). Устранение основных причин аварийности – приоритетное направление в работе Госавтоинспекции на современном этапе. В этом направлении есть уже положительные тенденции. В первую очередь большое внимание сейчас уделяется борьбе с пьянством на дороге. К борьбе с этим злом подключился Президент. Ещё в 2004 году Госдума приняла закон, предусматривающий лишение пьяных водителей прав управления автомобилем. Статистика говорит, что по сравнению с 2004 годом удельный вес ДТП с участием водителей в состоянии опьянения сократился почти в 2 раза. А ведь ещё в конце 90-х годов аварийность по вине пьяных водителей доходила до 25%! По статистике, самой распространённой причиной ДТП является превышение скорости. По этой причине происходят порядка 30% ДТП. Благодаря принятым Госдумой законодательным решениям и активному внедрению средств видеофиксации административных правонарушений, работающих в автоматическом режиме, происходит снижение аварийности и по этой причине. Очень беспокоят ДТП с участием пешеходов. Это самые незащищённые участники дорожного движения и страшно то, что водители не пропускают их на пешеходных переходах. В этом году существенно ужесточена ответственность за данное нарушение ПДД (штраф составляет от 800 до 1000 рублей). В Правила дорожного движения РФ внесены изменения (вступают в силу с 20 ноября т.г.), требующие от водителя принятия соответствующих мер при приближении к пешеходному переходу. Только на территории нашей области в текущем году количество наездов на пешеходов сократилось ровно на 30 фактов, количество погибших и раненых уменьшилось на 18 и 7 человек соответственно. Всё это позволяет сделать выводы, что проделанная работа по приведению дорожной инфраструктуры в соответствии с предъявляемыми требованиями позволила существенно снизить аварийность с данной категорией участников дорожного движения. Детский дорожно-транспортный травматизм – это особенно больное место. Ситуация с такого рода травматизмом достаточно серьёзная, хотя она и улучшается благодаря внесению изменений в ПДД по обязательному применению при перевозке детей удерживающих устройств и изменению соответствующей статьи КоАП (штраф сейчас составляет 500 рублей, а не 100 как раньше). Необходимо общая разъяснительная работа среди родителей как уберечь детей от травм и привить им навыки безопасного поведения на проезжей части, при этом, к этой работе должны активно привлекаться педагоги, медики, детские врачи. Оценивая состояние работы по профилактике аварийности на территории Тамбовской области, первое, что следует отметить – это тесное взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти, муниципальных образований, подразделений органов внутренних дел. Основным инструментом реализации принятых государственных решений являются Федеральная и областная целевые программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». УВД Тамбовской области активно включилось в работу по выполнению задач, поставленных на заседании Президиума Госсовета 15 ноября 2005 года. С начала их реализации, т.е. с февраля 2006 года, была проведена значительная работа по формированию организационных, технических и нормативных основ. Областью одной из первых было заключено Соглашение о софинансировании Программы. Значительно улучшилась работа областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствующих комиссий на местах. На постоянной основе проводятся расширенные заседания, в том числе и в режиме видеоконференций. Одними из первых регионов мы инициировали принятие муниципальными образованиями программ аналогичных федеральной и областной. Их реализация позволяет ежегодно привлекать на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения около 50 миллионов рублей из муниципальных бюджетов. Более целенаправленно осуществляются мероприятия по совершенствованию условий движения, оказанию помощи пострадавшим в дорожных происшествиях, профилактике детского травматизма. Постоянно увеличивались масштабы пропагандистского воздействия на различные слои населения и категории участников дорожного движения. В результате совместных усилий всех ветвей власти за последние три года на территории Тамбовской области отмечаются позитивные тенденции - в 2009 году удалось снизить не только число дорожно-транспортных происшествий (-2%) и раненых (-4,5%), но и количество погибших в ДТП людей (-21%). На современном этапе среди первоочередных задач по реализации целевых программных мероприятий мы определили основные: Прежде всего – это ликвидация очагов аварийности и профилактика возникновения опасных участков. - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - создание безопасных условий для движения пешеходов. - организация безопасности пассажирских перевозок в муниципальных образованиях. - организация своевременной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Госавтоинспекцией области уделяется значительное внимание улучшению условий приема граждан в подразделениях. Исходя из изложенного и получаемых результатов, можно с уверенностью сказать, что в области налажен четкий механизм выполнения задач, поставленных по обеспечению безопасности граждан на дорогах. В конечном счете все это должно привести к ощутимому снижению показателей аварийности. Главное, что мы сохраним человеческие жизни и этим покажем эффективность работы органов власти. Внедрение общемировых стандартов На протяжении последних лет в Российской Федерации на законодательном уровне идёт кропотливая работа по приведению законодательства в области дорожного движения в соответствии с мировыми стандартами. Буквально на наших глазах большие изменения претерпевают Правила дорожного движения Российской Федерации. Ужесточается ответственность за грубые нарушения ПДД. Инициатором всех этих изменений в первую очередь выступает Госавтоинспекция. Инициативы нашего государства по снижению аварийности и тяжести последствий замечены мировым сообществом. Не случайно ряд значимых международных мероприятий по вопросу обеспечению безопасности дорожного движения в последнее время были проведены в Российской Федерации. Последним таким знаковым событием стал Третий Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", который был проведён 29 октября 2010 года в Таврическом дворце Санкт Петербурга. В работе Конгресса приняла участие и делегации Тамбовской области. Основной целью Конгресса явилось проведение широкой дискуссии по вопросам государственной политики и совершенствования законодательства в области безопасности дорожного движения, защищённости граждан от ДТП и их последствий, обмен информацией и опытом реализации успешных стратегий и программ по повышению безопасности дорожного движения. Как уже было сказано ранее в Российской Федерации сегодня идёт активный процесс по приведению российских Правил дорожного движения в соответствие с европейскими стандартами. Кстати, последние поправки в ПДД РФ, внесённые Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 года №316, вступают в силу с 20 ноября текущего года. В частности, выезжающие на круговое движение водители, обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу. В действующей редакции ПДД требования в этом случае абсолютно противоположные. Водители транспортных средств обязаны при движении включать ближний свет фар, как это уже делают автовладельцы многих европейских стран. Автовладельцам разрешат использовать дополнительные «дневные ходовые огни» вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток. Коснутся изменения и правил выезда на встречную полосу. Разворот и поворот налево на дороге имеющей две или более полосы движения в каждом из направлений будет разрешен, если это не будет противоречить требованиям разметки или знаков. Также предлагается разрешить обгон по встречной полосе тихоходных транспортных средств скорость движения которого менее 30 км/час вне зон действия знака «Обгон запрещен». С 20 ноября все без исключения водители и пассажиры обязаны будут пристёгнуты ремнём безопасности. Больше прав на нерегулируемых пешеходных переходах получат пешеходы. Ранее в Правила дорожного движения Российской Федерации были внесены ряд существенных изменений и нововведений, которые давно зарекомендовали себя в мире. В частности перевозка детей с использованием специальных детских удерживающих устройств, включение ближнего света фар на транспортных средствах при движении вне населённых пунктов, использование пешеходами в тёмное время суток при движении по дороге специальных предметов со световозвращающими элементами (фликеры). Этот мировой опыт давно стал нормой для наших участников дорожного движения, что позволило спасти многих людей. Что касается использования фликеров, то Управлением ГИБДД УВД по Тамбовской области активно ведётся работа по распространению этих предметов среди школьников младших классов. Благодаря Федеральной целевой программе за последние несколько лет сотрудниками Госавтоинспекции розданы первоклашкам несколько тысяч фликеров. Нельзя не упомянуть о таком нововведении, которое активно внедряется на территории нашей области, как использование приборов видеофиксации административных правонарушений, работающих в автоматическом режиме. В целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Тамбовской области в июле текущего года внедрена в эксплуатацию система видеофиксации нарушений ПДД, работающая в автоматическом режиме. Приборы размещены в Староюрьевском, Мичуринском, Мордовском, Кирсановском и Тамбовском районах, а также на территории обслуживания отдельного батальона дорожно-патрульной службы, а именно в г.Тамбове и на автодороге М-6 «Каспий». За время работы системы видеофиксации вынесено 128089 постановлений и наложено административных штрафов на сумму 28799300 рублей. Основное достоинство этих приборов – это беспристрастность и фиксация всех правонарушений в зоне действия прибора. Управлением ГИБДД УВД по Тамбовской области организована работа по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в деятельность подразделений ГИБДД в целях повышения доступности, прозрачности и своевременности получения гражданами необходимой информации и документов при выполнении Госавтоинспекцией государственных функций, связанных с регистрацией автомототранспортных средств, проведением технического осмотра, приемом квалификационных экзаменов и выдачей водительских удостоверений. Все эти мероприятия приносят положительный результат и позволяют повысить эффективность противодействий дорожному травматизму в нашей стране, при этом на территории Тамбовской области реализации программ по повышению безопасности дорожного движения, как федерального, так и областного уровня уделяется большое внимание органами власти. Можно с уверенностью сказать, что у нас есть определённые достижения и мы идём в правильном направлении в деле обеспечения безопасности дорожного движения наших граждан. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.