Сокращение бюджетов регионов в 2009 году
Появление «кризисного правительства», как назвали в прессе комиссию под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, означает, что от денежных вливаний власти переходят к комплексным мерам по преодолению кризиса. Но как определить, кому и в какой мере необходимо помочь в условиях финкризиса?
По одной из версий, оказывать помощь нужно в первую очередь перспективным и технологичным производствам. Но значит ли это, что надо, пользуясь моментом, закрыть все старые и неконкурентоспособные предприятия? А как тогда быть с нашим АвтоВАЗом? Или с авиастроительными заводами, производящими и уникальные самолеты, и такие, которые безнадежно отстали от зарубежных аналогов? В любом случае уже известно, что на поддержку государства могут рассчитывать 300 градообразующих и оборонных предприятий федерального значения и еще 1500 заводов и комбинатов регионального уровня. Госгарантии позволят сохранить экономику, в условиях финансового кризиса не допустив обрыва системных связей между участниками производственно-сбытовых цепочек. Естественно, будет учитываться и отдача на каждый вложенный рубль, а потому деньги достанутся в первую очередь эффективным компаниям. Другое дело, что правительство должно четко понимать, сколько средств есть в его распоряжении. К сожалению, по данным статистики, в ноябре произошло резкое сокращение доходов федерального бюджета – налоговая служба собрала в два раза меньше налогов, чем в октябре, а поступления от таможни снизились более чем на четверть. Снижение таможенных поступлений объясняется в первую очередь падением нефтяных цен, а показатели ФНС снизились из-за сокращения прибыльности предприятий и объемов производства. В итоге образовался дефицит в размере 298,76 млрд. рублей. Уже в 2009 году ожидается сокращение доходов регионов, чей бюджет в основном пополняет налог на прибыль. А он со следующего года уменьшится на 25-30% в интересах поддержки отечественного производителя. В Москве, как заявили столичные власти, доля поступлений от налога на прибыль в структуре доходов достигает половины средств. В результате - в столице в новом варианте бюджета план по доходам сокращены на 143,4 млрд. руб., а по расходам - на 202 млрд. Планы по капвложениям, в частности, урезаны на 25%, на дорожное строительство - на 22%, на коммунальное хозяйство - на 17% … Между тем, как говорят независимые эксперты, в чем-то эти сокращения и полезны - власти вынуждены отказаться от дорогостоящих амбициозных и не всегда популярных проектов, например, строительства новых небоскребов в «Москва-Сити» или неоднозначного решения по сносу здания Центрального дома художника на Крымском Валу. К тому же от ряда проектов отказываются и компании, ведущие точечную застройку, против которой протестуют жители, выступающие за сохранение исторического облика центра Москвы. Так что призыв «жить по средствам» может оказаться полезным. Причем это относится не только к столице, но и к ряду регионов, испытывающих похожие «болезни роста». В результате - удастся сэкономить деньги для действительно насущных нужд. И последнее. И глава правительства, и глава Минфина постоянно подчеркивают, что все социальные обязательства, зафиксированные в бюджете 2009 года, будут выполнены. В том документе Минфина о госгарантиях прописаны предложения о выделении 150 млрд. руб. на поддержку рынка труда и выплату пособий по безработице. Несмотря на трудности, будет продолжено и финансирование национальных проектов. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.