Почта России станет быстрее
24 октября состоялся круглый стол «Таможенное администрирование международных почтовых отправлений», на котором встретились представители Почты России, Федеральной таможенной службы и ведущих компаний дистанционной торговли.
Актуальность повышения скорости доставки отправлений из-за рубежа в условиях роста популярности интернет-шоппинга в России, особенно в преддверии новогоднего пикового периода, чрезвычайно высока. Как отмечает руководитель дирекции почтовых услуг ФГУП «Почта России» Марина Гончарова, в настоящее время наблюдается устойчивый рост количества входящих международных отправлений с товарными вложениями – до 42%. Столь существенная динамика поступлений почты из-за рубежа является серьезным вызовом для федерального почтового оператора, который должен обеспечить своевременную обработку и доставку повышенных объемов отправлений. Кроме того, возникают риски задержек на этапе транспортировки корреспонденции в Россию: иностранные операторы далеко не всегда справляются с задачей быстрой пересылки в страну назначения большого количества посылок и мелких пакетов. Чтобы ускорить прохождение корреспонденции из-за рубежа российским получателям требуется усовершенствовать международную почтовую логистику. Руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России» Александр Тимофеев отмечает, что уже «решен ряд вопросов о предварительной сортировке почтовых отправлений иностранными партнерами почты России и усовершенствования почтово-авиационной логистики, чтобы письма и посылки направлялись из-за рубежа не в Москву, как это сейчас делается в большинстве случаев, а в ближайшие к месту нахождения российских получателей почты аэропорты». Такое решение поможет существенно сократить сроки доставки россиянам международной корреспонденции. Уже сейчас Почтой России достигнута договоренность с иностранными партнерами о том, что они будут подсортировывать 18% посылок, 15% письменной корреспонденции и 15% отправлений EMS. Переговоры с почтовыми операторами, направляющими в Россию наибольшие потоки международной корреспонденции, продолжаются. Работа по ускорению прохождения корреспонденции из-за рубежа российским получателям ведется также в направлении сокращения времени обработки и таможенного оформления. Места международного почтового обмена (ММПО) – это своего рода «почтовые ворота» страны. Через них в обязательном порядке проходит вся международная почта, поступающая из других страна и направляемая за рубеж. В ММПО осуществляются обязательные процедуры таможенного контроля и оформления. ФГУП «Почта России» реализует комплекс мероприятий по совершенствованию внутрицеховой логистики производственных участков обработки почты в ММПО и повышению пропускной способности, в том числе, в ММПО Москва. Эти мероприятия включают в себя и передачу административных помещений аппарата управления предприятия под производственные участки. Общая площадь ММПО Москва составила (после реконструкции в 2011 году) около 13 000 кв. м. Реконструкция позволяет выполнять требования таможенного законодательства по разделению внутри предприятия движения потоков почты, находящейся под таможенным контролем, и почты, таможенное оформление которой уже завершено. Цех обработки экспортной письменной корреспонденции переместился на 5-ый производственный этаж. За счет этого увеличилась зона обработки и таможенного оформления импортной письменной корреспонденции – тех самых многочисленных мелких пакетов. Почта России также увеличила количество рабочих мест сотрудников таможни в производственных цехах на участках досмотра в 2 раза. Данные мероприятия направлены на ускорение прохождения почты через ММПО и сокращение сроков их доставки адресатам. В 2011-2012 гг. было открыто четыре новых ММПО. В ходе переговоров с представителями ряда государств-лидеров по объему входящих в Россию почтовых отправлений планируется дальнейшая совместная работа по совершенствованию транспортной логистики, прежде всего в плане предварительной сортировки, по повышению качества пересылки почтовых отправлений, а также электронному обмену данными между почтовыми операторами, что позволит улучшить информированность клиентов относительно актуального статуса их отправлений. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.