Воровство как образ жизни
По сообщению УМВД по Тамбовской области, в супермаркетах воруют много. Что, впрочем, и не удивительно: товар лежит как на ладони, охраны почти не видно, а большинство установленных камер видеонаблюдения - откровенные муляжи. Причем, об этом знают не только воры-профессионалы.
Воровство как образ жизни Девять часов утра. В торговый зал крупного супермаркета бодро входит прилично одетый мужчина лет 40 и направляется к винно-водочным рядам. Там ставит в корзину пол-литровую бутылку водки и идет в хлебный отдел, заворачивает за один из стеллажей со свежими караваями, садится на корточки, отвинчивает крышечку и опорожняет бутылку. Далее закручивает крышечку, лепит на прежнее место акцизную марку и, прихватив булочку, направляется к кассе. Разумеется, предварительно вернув "практически целую" бутылку водки на место. Средь бела дня Есть воришки, практикующие иные способы "одалживания товаров", а именно переклейку штрих-кодов. Как правило, приходят " народные умельцы" в магазины не с пустыми руками, а с заранее заготовленной коллекцией: чтобы было из чего выбрать и на что заменить. Меняют, как правило, штрих-коды дорогих товаров на дешевые. Помимо этого, практикуют и прямую подмену товаров. Один сотрудник супермаркета рассказал, что лично поймал мужчину, который в коробку из-под дешевой пасты пытался положить дорогой "Блендамед". На таких воришек глаз у охраны наметан. Не уличенный, но вор В супермаркетах воруют много. Что, впрочем, и не удивительно: товар лежит как на ладони, охраны почти не видно, а большинство установленных камер видеонаблюдения - откровенные муляжи. При чем об этом знают не только воры-профессионалы. Чтобы хоть как-то компенсировать убытки от клептоманов и банальных воров, продавцы закладывают в цену товаров собственные издержки. До 5% цены товаров заложено на магазинные кражи. В новых торговых центрах на охрану тратятся немалые средства, причем именно с охраны и взыскиваются деньги за украденный товар. Специалисты утверждают, что времена, когда воровали исключительно от нужды, давно прошли. Сегодня кто-то ворует от недостатка адреналина в крови, кто-то хочет проверить себя таким образом на смелость. И лишь немногие занимаются этим профессионально. Например, 27 ноября в 20.30 в Тамбове в гипермаркете «Реал» четыре школьницы – жительницы с. Донское с прилавка похитили продукты и косметику. Задержать юных воровок удалось с помощью камеры видеонаблюдения. 26 ноября во время просмотра записи камеры видеонаблюдения, установленной в магазине «Леди и джентельмен» областного центра, сотрудники магазина увидели, как неизвестный мужчина похитил пару женской обуви с прилавка. Обратившись в полицию, личность вора установить удалось. Немало краж совершается сегодня обычными гражданами, вполне законопослушными вне стен торговых залов. Чаще всего воруют вино, чай или кофе. "Рассказывают сказки, что дома у них умирает больная бабушка, которой не на что купить хлебушка и лекарств, а с полок тащат не булку, а самый дорогой импортный кофе", - говорит один из охранников. "В основном у нас воруют приличные люди, говорят сотрудники супермаркетов . - Одеты хорошо, работают в приличных местах". Особенно им запомнилась женщина, которая просила: "Делайте что хотите - фотографируйте, в полицию звоните. Вот только на работу не сообщайте". Поймать воришку не так-то просто. По закону охранник не имеет полномочий досматривать личные вещи покупателя. Согласно ст. 27.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ производить досмотр может только сотрудник полиции, и то в присутствии двух понятых, составив о том протокол. Заподозрив вас в краже, охранники могут лишь позвонить по телефону "02" или в местное отделение полиции и сообщить о свершившемся, на их взгляд, преступлении. Бороться и не напороться По данным исследования, все потери торговых сетей распределяются примерно в следующей пропорции: 20-25% приходится на брак, 20-25% воруют покупатели, 20-30% - кассиры, еще 20-40% - это кражи остального персонала. При этом представители торговых сетей признают, что традиционные меры защиты от воровства - это лишь профилактика. По мнению специалистов, защититься от магазинных воришек не так сложно. Необходимо размещать стеллажи с товаром так, чтобы они не загромождали торговый зал и обеспечивали хороший перекрестный обзор, не выставлять дорогостоящие товары без надлежащей защиты, а мелкие - рядом с выходом из магазина. В некоторых магазинах любителей "бесплатного сыра" фотографируют для вывешенного в зале стенда, в других заводят картотеки "проштрафившихся" клиентов, чтобы в следующий раз сразу взять их на заметку. В группе риска Покупатели: - подростки, устраивающие "толпу" у стеллажей и на кассе; - люди в просторных одеждах или одетых не по сезону; - бойкие молодые мамаши с детскими колясками; - пожилые люди, много времени проводящие у полок с дорогими товарами; - граждане, напоминающие бомжей и пьяниц. Товары: - алкогольные напитки; - сырокопченые колбасы и прочие мясные деликатесы; - косметика (лосьоны, шампуни, кремы); - икра и морепродукты; - кофе и чай в небольших баночках и пакетиках. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.