
Дело было так. Некая Елена Лысогор, гражданка республики Казахстан, переехала жить в Тамбовскую область. В 2008 году она за 800 тысяч рублей купила в Кирсановском районе дом. Через некоторое время ей срочно потребовались деньги, и она попросила в долг у бывшей хозяйки дома.
Женщина покупательнице доверяла и одолжила сначала 220 тысяч рублей, а потом еще 250 тысяч. Лысогор убедила женщину, что отдаст долг, как только продаст свою квартиру в Саратове. Но деньги Елена возвращать не торопилась. В марте 2010 года терпение тамбовчанки кончилось, и она подала заявление в суд. В заявлении женщина просила наложить арест на дом заемщицы. Суд вынес решение арест на дом наложить. Поняв, что «запахло жареным», предприимчивая ответчица уговорила обманутую женщину забрать заявление и отказаться от обвинения. Она убедила экс-хозяйку дома в том, что сама в добровольном порядке вернет долг. Тамбовчанка отказалась от иска, и суд гражданское дело прекратил.
14 апреля 2010 года с дома Лысогор сняли арест, и через пять дней она продала дом за 1 миллион 200 тысяч рублей и уехала. Потерпевшая еще раз обратилась в полицию с заявлением о привлечении Елены на этот раз уже к уголовной ответственности. Суд и в этот раз был на стороне потерпевшей и признал злоумышленницу в мошенничестве в крупном размере. Ей присудили 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года. Но до приведения приговора в исполнение обманутая женщина не дожила, сообщает пресс-служба прокуратуры Тамбовской области. В конце декабря 2010 года она скончалась от тяжелой болезни.
А Кирсановская межрайпрокуратура была не согласна с приговором и подала апелляцию. И решение суда было изменено: на осужденную дополнительно наложили обязанность в период условного осуждения не менять постоянное место жительства и работы без уведомления специализированного госоргана, следящего за поведением осужденных.