Мотоциклы на дороге!
Первая неделя апреля ознаменовалась собой не только резким повышением температуры, но и увеличением количества аварий с участием мотоциклистов и водителей скутеров. К сожалению, не обошлось и без человеческих жертв. Ежегодно с первыми тёплыми весенними днями на дорогах области появляется целая армия двухколёсной техники, водители которой либо забыли за долгую зиму Правила дорожного движения, либо вообще эти Правила в руках не держали. О безопасном поведении на дороге большинства из этих лиц к глубокому разочарованию говорить вообще не приходится. Езда без шлема и прав, на незарегистрированном транспорте, а также управление мототранспортными средствами лицами, не достигшими определенного возраста – это далеко не полный перечень нарушений, которые позволяют себе совершать многие из водителей мотоциклов и скутеров. К чему приводят такие вольности объяснять не надо.
Всего на территории Тамбовской области на сегодняшний день зарегистрировано чуть более 33 тысяч мотоциклов и мотороллеров. В 2003 году на учёте в Госавтоинспекции стояло около 50 тысяч подобной техники. Получается, что с каждым годом на дорогах мы должны видеть всё меньше и меньше двухколёсного транспорта. На деле всё выглядит не так. Снимая с учета транспорт, даже по причине его утилизации, многие владельцы не спешат избавиться от этих источников повышенной опасности, продолжают их эксплуатировать, продают их подросткам или другим лицам, желающим полихачить на дороге. Ещё одна проблема, которая всё острее стоит в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения – это эксплуатация так называемых скутеров. Конечно, спору нет, что скутер очень удобное и практичное средство передвижения, не требующее больших затрат по эксплуатации. К тому же, этот вид транспорта не надо регистрировать в Госавтоинспекции, не обязательна для него страховка и, самое главное, водитель может управлять скутером без соответствующего водительского удостоверения. Единственные ограничения при эксплуатации скутера – это наличие мотошлема и достижение водителем шестнадцатилетнего возраста. В месте с тем, скутер, как и другие транспортные средства, является источником повышенной опасности. Только за прошлый год на дорогах Тамбовщины водители скутеров стали участниками более 100 дорожно-транспортных происшествий. Всего за 2009 год на дорогах Тамбовской области было зарегистрировано 245 ДТП с участием водителей мототехники, в которых 20 человек погибли и 298 получили ранения различной степени тяжести. По вине самих водителей двухколёсной техники было зарегистрировано 200 автоаварий. На сегодняшний день Департамент обеспечения безопасности дорожного движения Российской Федерации вышел с рядом законодательных инициатив, которые должны внести ряд существенных ограничений по эксплуатации скутеров. Прежде всего, планируется введение специальной категории на право управления мопедами. Однако ни какие даже строгие ограничения не смогут решить все проблемы, если сами участники дорожного движения не будут заботиться о своей безопасности Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.