Тамбову нужны прямые выборы главы города
В 2005 г. Тамбовская городская Дума III созыва приняла новый Устав города Тамбова, отменивший прямые выборы мэра. Должность мэра была упразднена, а его полномочия были фактически переданы главе администрации города, который стал назначаться решением гордумы по результатам конкурса. Была учреждена и должность главы города, который по сути является председателем городской Думы и избирается из ее состава. При такой системе глава муниципального образования является лишь номинальной фигурой, а реальная власть сосредоточена в руках главы местной администрации. Данные изменения лишили жителей Тамбова права, при помощи тайного и всеобщего голосования избирать высшее должностное лицо города. Не смотря на то, что данное решение не противоречит федеральному законодательству, в тоже время оно ограничивает интересы и права жителей муниципалитета. Так как согласно Конституции РФ единственным источником власти в стране является ее народ, а высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Не выборы, а пародия… Борьба с избранием глав муниципальных образований населением это закономерный процесс наступления на права граждан, с целью укрепления вертикали власти, обеспечения ее преемственности, чтобы не допустить к управлению страной «ненужных» и «неудобных» людей. Этот процесс лишает глав муниципальных образований прямой легитимности полученной непосредственно от избирателей, следовательно, ведет к снижению контроля со стороны общественности за деятельностью высшего должностного лица. Снижается политическая значимость главы муниципалитета, происходит обезличивание власти, что ведет к еще большему разрыву между обществом и властью. Выборы главы превращаются в пародию, в чисто формальный процесс, жители муниципалитета лишаются права избирать себе исполнительную власть. Назвать конкурс по назначению главы администрации, косвенными выборами, в наших условиях просто нельзя. Во-первых, 1/3 членов конкурсной комиссии назначаются руководством субъекта федерации. На лицо вмешательство органов государственной власти в деятельность муниципалитета, что не допустимо. Во-вторых, вызывает много вопросов проведение данных конкурсов и подбор конкурсантов. На деле это превращается в пародию – уже заранее есть кандидат, который должен стать главой администрации и вместе с ним выставляют технических кандидатов, к примеру, работников той же администрации. В-третьих, подавляющее большинство представительных органов местного самоуправления контролируется депутатами от «Единой России» и они будут поддерживать, ту кандидатуру главы, которая выгодна правящей элите. При этом мы не должны забывать о том, что выборы у нас проходят с массовыми нарушениями избирательного законодательства. Номинально косвенные выборы есть, но реально глава избирается узким кругом людей, а жители муниципалитета лишаются возможности как-либо влиять на этот процесс. Жители должны сами избирать главу муниципалитета Для того чтобы обеспечить контроль со стороны общества за деятельностью местной администрации, обеспечить сменяемость должностных лиц, необходимы выборы как представительной, так и исполнительной ветви власти. Согласно федеральному закону о местном самоуправлении (N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года) существует четыре основных варианта порядка избрания и полномочий главы муниципального образования: • Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет исполнительную власть, то есть администрацию муниципалитета. • Глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава, возглавляет представительный орган и является главой местной администрации. Данная система действует в сельских поселениях, где численность населения невелико. • Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, а глава местной администрации назначается представительным органом по конкурсу. Такая система действует сейчас у нас в Тамбове и в ряде муниципальных образований Тамбовской области. • Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является председателем представительного органа муниципального образования, а глава местной администрации назначается по конкурсу. Из этих четырех вариантов наиболее предпочтительный первый, когда глава муниципалитета возглавляет исполнительный орган и избирается на муниципальных выборах. Такая система действовала у нас до принятия в 2005 году нового Устава и позволяет усилить взаимосвязь избирателей с органами местного самоуправления. Как депутат, я буду инициировать принятие в Тамбовской городской Думе изменений в Устав города, а именно часть 2 статьи 26 Устава необходимо изложить в следующей редакции: «2. Глава города избирается на муниципальных выборах и возглавляет администрацию города». В действующей редакции: «глава города избирается городской Думой из своего состава сроком на 5 лет и исполняет полномочия председателя городской Думы», а глава администрации назначается на должность по контракту. Безусловно, необходима большая работа, как депутатов, так и специалистов гордумы по внесению изменений в Устав города, но эта инициатива направлена на реализацию интересов и прав жителей Тамбова, во благо которых мы и должны работать. Глава города должен нести прямую ответственность за свою деятельность перед избирателями, которые должны иметь право избирать исполнительную власть. Артем Александров, депутат Тамбовской городской Думы Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.