Решить проблему доступности ОСАГО в регионах поможет либерализация тарифов
Активисты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) провели мониторинг, направленный на выявление проблем с доступностью полисов ОСАГО. Его результаты показали, что продажи обязательной «автогражданки» в электронном виде заметно повлияли на доступность ОСАГО, хотя проблема пока сохраняется в точках «живых» продаж в некоторых регионах.
Возможность купить полис ОСАГО онлайн привела к тому, что региональными лидерами по продажам е-ОСАГО стали бывшие «проблемные» регионы: Свердловская, Новосибирская, Воронежская область и Приморский край. Только за I квартал 2018 года в них суммарно было продано 1 млн 306 тыс. электронных договоров ОСАГО, что по этим регионам уже превышает показатели за весь 2017 год. Несмотря на видимые улучшения, в ряде регионов зафиксированы отдельные случаи нарушений, связанные с недобросовестностью сотрудников на местах. Самые распространённые из них – навязывание дополнительных услуг в виде страхования жизни, имущества и здоровья (63,3%), «обязательный» платный техосмотр у страховщика (39,4%) и плата за «помощь в оформлении е-ОСАГО» (24,5%). Мониторинг ОНФ показал, что наибольшее число проблем с ОСАГО наблюдается в Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Адыгее и Бурятии. Выявленные проблемы в регионах являются следствием низкой рентабельности этого вида страхования. Российский Союз Автостраховщиков опубликовал финансовые результаты компаний, согласно которым рентабельность по ОСАГО с 2003 по 2017 годы при допустимом в соответствии с Законом об ОСАГО уровне в 5% составила всего 0,7%. В ряде регионов размер выплат превышает размер страховых премий в несколько раз. Именно убыточность по этому виду страхования заставляла компании уходить с рынка ОСАГО. Улучшить ситуацию в регионах может инициатива ЦБ РФ, направленная на либерализацию тарифов ОСАГО. Действующие сегодня тарифы и система расчета стоимости полиса не позволяет страховым компаниям устанавливать адекватные рынку цены. Реформа будет проводиться поэтапно, что позволит наблюдать за реакцией рынка на изменения. Так, на первом этапе предполагается расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Также будет изменен принцип расчета КБМ – он будет учитываться раз в год и будет увеличено количество коэффициентов «возраст/стаж». Вместо действующих 4 ступеней, понижающих тариф водителя с увеличением его возраста и стажа, будет введено 50 ступеней. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.