Российские авиакомпании «вылетели» из кризиса
Предварительные результаты января-апреля 2010 года позволяют сделать вывод о том, что в сфере пассажирских воздушных перевозок российская авиация практически вышла на докризисный уровень 2008 года. Об этом Вестям.Ru сообщили в Росавиации.
Как уточнили в Федеральном агентстве воздушного транспорта, по информации, поступившей от 20 пассажирских коммерческих авиакомпаний, за январь-апрель 2010 года было перевезено 13 717 536 пассажиров — это на 31,1% больше, чем в аналогичном прошлогоднем периоде. В апреле 2010 года было перевезено более 3,7 миллиона пассажиров — рост на 25,1%, в сравнении с апрелем 2009-го. Таким образом, практически был достигнут уровень «докризисного» 2008 года, отметили в Росавиации. Как здесь подчеркнули, апрельские темпы роста могли бы быть более высокими, если бы не сказался введенный авиационными властями большинства государств Западной Европы запрет на использование воздушного пространства, вызванный выбросом в атмосферу облака вулканического пепла. При этом апрельские результаты делают вполне достижимым уровень в 75% по ключевому для авиакомпаний показателю занятости пассажирских кресел, по которому судят об эффективности авиапарка. На сегодня он уже превышает 70%, констатировали в агентстве. Здесь также обратили внимание на то, что внутренние перевозки сейчас растут быстрее международных. Улучшению «внутренней» динамики поспособствовало и решение российского правительства о субсидировании перевозок с Дальнего Востока в Центральную часть России и обратно. Так, в частности, по состоянию на 7 мая 2010 года, 11 российских авиакомпаний продали свыше 131 253 билетов со скидкой на общую сумму более, чем 946 миллионов рублей. Свою роль также сыграли принятые авиакомпаниями меры по уменьшению эксплуатационных расходов и снижению цен на авиаперевозки — на фоне усилившейся конкуренции в посткризисный период. Данные о количестве полётов, обслуженных Единой системой Организации воздушного движения Российской Федерации в январе-апреле текущего года, тоже подтвердили тенденцию к устойчивому росту. Всего за четыре месяца было обслужено 309 316 полётов (прирост на 8,16% к 2009 году), в том числе международных полётов — 191 037 (+ 6,08%), внутренних полётов – 118 279 (+11,71%). Однако, хотя объёмы аэронавигационного обслуживания сегодня превышают прошлогодние показатели, они пока не достигли уровня 2008 года, отметили в Росавиации. По итогам же текущего года здесь рассчитывают, в целом, выйти на докризисные рубежи, «если не произойдет каких-либо новых экономических потрясений». Напомним, в кризисном 2009 году количество перевезенных отечественными авиакомпаниями пассажиров снизилось на 8,3%. И первые результаты 2010-го (в январе, например, рост составил 30%, в сравнении с аналогичным месяцем 2009-го) аналитики комментировали достаточно осторожно, ссылаясь, в частности, на фактор низкой базы и эффект отложенного спроса. Но на сегодня, как заявил Вестям.Ru главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев , общая ситуация в отрасли выглядит более оптимистичной. И можно предположить, добавил он, что к концу текущего года не только удастся выйти на докризисные уровни, но и несколько превысить их. При этом, как ответил Пантелеев, очевидно, российские перевозчики все же пойдут на определенное повышение цен, которые были снижены ими в период кризиса для сохранения пассажиропотока. Цены на авиабилеты традиционно поднимаются в преддверии «высокого» летнего туристического сезона. К этому подталкивает и обычное для данного периода повышение цен на нефтепродукты, которое перевозчики также должны учитывать в своих затратах. Впрочем, авиабилеты, вряд ли, подорожают значительно. Вероятно, в среднем по отрасли, цены повысятся не более, чем на 10%, прогнозировал Пантелеев. И тоже предупредил о том, что нынешние достаточно благоприятные прогнозы могут быть скорректированы, «вследствие каких-либо новых напастей, которые, как показывает практика, нам нередко подкидывает жизнь. news.mail.ru Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.