Есть ли защита от нападений через мобильную связь?
С тех пор, как начались расчеты между людьми и появились средства для их обеспечения, появились и люди, желающие получить эти средства как можно легче, т.е. появились мошенники. Пути облегчения кошельков пользователей мобильной связи постоянно совершенствуются и изменяются. Как только большое количество абонентов начинает понимать новый способ обмана и перестают попадаться на этот крючок, мошенники находят новые пути получения с них денежных средств.
Операторы сотовой связи, контент-провайдеры, сервисы по ремонту компьютеров и телефонов проводят большую работу в этом направлении, но мошеннических действий меньше не становится. Есть особые меры безопасности: специальные системы, фильтры, штрафы, возможности определения номера злоумышленника и т.п., которые, в основном, не доступны рядовому абоненту. Но существуют и другие, так называемые "пассивные" способы безопасности, применяемые, как правило, федеральными операторами. Предупрежден - значит, вооружен. Это давно и всем известно. По этому принципу и строятся сайты сотовых компаний. На них предоставляются результаты анализа действий злоумышленников. Такие информационные сайты созданы всеми участниками "Большой тройки". Последний такой сайт представил на обозрение московский "МегаФон". На сайте головной компании "МегаФон", размещены новости со всех регионов, где есть представительства этой организации. Обзор активности мошенников и меры безопасности содержаться в разделе "Безопасное общение". К примеру, здесь с приходом лета сообщались новости, предупреждавшие о появившихся СМС-мошенниках. Тема - результаты ЕГЭ, о которых за соответствующую плату можно было узнать досрочно. После оплаты, конечно же, ответа не приходило ... "Справочная информация" - ресурс на сайте, где можно узнать цену на звонки и стоимость СМС сообщений на номера класса premium. Здесь же помещены адреса электронной почты, по которым можно оправить письменное заявление и прямой номер абонентской службы. Официальный сайт компании "МТС" материалы для защиты своих абонентов разместил в разделе "Безопасность". Хотя материал имеет хорошо оформленную структуру (рассказывается о том, как распознать мошенников, какая ведется с ними борьба, способы предоставления контент-услуг), не каждый пользователь без специальной подготовки сможет до него добраться, даже если он будет целенаправленно искать эту информацию. Да и методы мошенников в секторе мобильной связи подаются только в самом общем виде. Специально созданный файл в формате PDF в шести разделах предлагает информацию по действиям мошенников в широком диапазоне: начиная с того, каким образом распространяются вредоносные программы, и заканчивая тем, как осуществляется подписка на платные ресурсы мошенниками. Приводятся описания и примеры сообщений, даются рекомендации по их нейтрализации. Особое внимание обращается на то, как жертвами мошенничества становятся абоненты, проявляющие беспечность и повышенную эмоциональность. Именно доверчивость лежит в основе большинства используемых мошенниками схем и используется при создании их сервисов. Нередко пользователи верят в самые абсурдные обещания и не утруждают себя проверкой подобной информации. Но нигде нет информации о тех действиях, которые нужно предпринять, если абонент всё-таки стал жертвой мошенничества. В таких случаях необходимо подать оператору связи письменную жалобу. Больше всего полезной информации по мобильному мошенничеству содержится на сайте компании "ВымпелКом". Рекомендации общего плана и наиболее часто применяемые схемы мошенничества, директивы и предписания для тех, кто угодил в сети недоброжелателей, размещены в четырех разделах. Приводятся восемнадцать примеров действий мошенников, и результаты их воздействия. Даются советы о том, как избежать подобных ситуаций. Чем чаще пользователи смогут пользоваться такой информацией, тем меньше шансов на обман у противоположной стороны. Разумеется, есть и некоторые замечания - хорошо бы расширить список предлагаемых советов: при встрече с сайтом мошенников сохранить его адрес и сделать скриншот, полученное от мошенников СМС необходимо сфотографировать. Когда контент-провайдерами проводятся определенные акции или викторины, предусматривающие использование платных СМС, то их стоимость лучше оформить (по опыту "МегаФон") как интерактивную базу данных, а не Excel- файлы. Теперь обратим внимание на цены и количество цифр номеров. Оператор мобильной связи при осуществлении своих акций или участии в акциях общереспубликанских (например, ко дню Победы проводилась акция с номером 1945) может назначить стоимость сообщения до 150 рублей. В других случаях такой стоимости просто не может быть. Специалисты операторов "Большой тройки" проанализировали ситуацию и сделали вывод, что абоненты, пострадавшие от мошенников, поверили, что бонусные СМС могут стоить в пределах от 10 до 50 рублей. Чтобы исключить возможность обмана, достаточно установить стоимость звонка на определенный номер. Такую услугу предоставляют операторы "МегаФон" - "Мобильный прайс" и МТС - "Инфоконтент". "ВымпелКом", к сожалению, пока такой сервис вводить не собирается. В сети "МегаФон" необходимо отправить СМС (бесплатно!) на короткий проверяемый номер со значком "$"; в сети МТС необходимо набрать значок "?" и дождаться ответа в формате: "Исходящеe СМС на номер XХXХ: стоимость XХ руб. c НДС; входящее СМС с номера №№№: стоимость 0,00 рублей c НДС, провайдер "Название_провайдера", тел. № (№№№) №№№№№№, web: http://www.сайт_провайдера". Или абоненты "МегаФон" могут сделать вызов по запрос типа USSD: *107*короткий_номер#. Пользователи МТС должны отправить СМС с текстом "проверяемый №" на номер 2282 и "вызов". Нужно знать, что платный контент может поступать с премиального номера, состоящего только из четырех цифр. Шестизначные номера говорят о принадлежности к локальным проектам оператора мобильной связи, а, значит, и тарифы его могут быть самыми разными. В этом случае рекомендуется задать вопросы по безопасности абонентской службе своего оператора. В качестве защитной меры от воздействия мошенников можно запретить отправку небольших СМС за контент на номера из четырех цифр. Устройства для таких запретов устанавливаются на оборудование провайдера, и не должны зависеть от персонального телефонного аппарата. Полноценный сервис по ограничению запросов СМС предоставляет пока что только один представитель "Большой тройки" - это "МегаФон". Услуга называется "Стоп-Контент", подключение её обходится в 150 рублей. Такая цена составляет половину среднего ARPU по России, что говорит о том, что если на этом оператор не зарабатывает, то, по крайней мере, не теряет в доходах. Хотя операторы, предоставляющие услуги мобильной связи, не торопятся с установкой подобного оборудования, все же им приходится принимать меры безопасности. Услуга, которая обычно предлагается под названием "Запрет информационно-развлекательных услуг (кроме голосовых услуг)" предоставляется почти на каждом корпоративном тарифном плане. Некоторые операторы, не такие большие, как "Большая тройка", например, "Скай Линк", подобную услугу предоставляют и для частных клиентов. Считается, что это является дополнительным преимуществом в конкурентном соперничестве. Некоторые тарифные планы, рассчитанные на пользование детьми и подростками (например, в МТС есть тариф "Классный") используют эту службу по умолчанию. Персонал "Большой тройки" обычно не афиширует возможность такого запрета. Часть операторов, предоставляющих только минимальные голосовые услуги и СМС, всё-таки имеют подобные сервисы. Есть ещё пользователи USB-модемов, зачастую применяющие особые тарифы, на них возможность отправки СМС на четырехзначные номера заблокирована. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.