Мошенники обогащаются за счет доверчивых тамбовчан
За минувшие выходные дни двое жителей области стали жертвами мошенничества. Хотя практически все они знают, как действуют мошенники, смотрели об этом телесюжеты по телевизору, читали статьи в газетах и Интернете, слышали радиопередачи. Однако все они считают, что это может случиться только с их соседями, знакомыми, но не с ними. А выходит, что они глубоко заблуждаются.
Так, 10 июня житель областного центра – 54-летний мужчина получил на свой мобильный телефон sms-сообщение, что его банковская карта в ближайшее время будет заблокирована и требуется его личное участие в разблокировании. Но мужчина в это время находился на работе, где не было банкомата. На следующий день sms пришло вновь на его телефон. У тамбовчанина как раз подходил к концу период действия карты, и он решил прислушаться к советам. Находясь на улице Рылеева Тамбова, он воспользовался банкоматом Сбербанка и позвонил по указанному в сообщении номеру телефона. Некий мужчина, представившийся представителем службы безопасности банка сообщил, что буквально несколько часов назад была совершена несанкционированная попытка взлома данной карточки. В целях безопасности она была заблокирована. И сейчас требуется личное участие владельца для сохранения денежных средств. Таким образом, заболтав клиента, мошенник узнал его пин-код, размер средств на карте. В итоге мужчина сам перевел на номер мобильного телефона, зарегистрированного в городе Курган, все свои сбережения – 30 тысяч рублей. После этого телефон «службы безопасности» оказался выключенным. А в Рассказово 82-летняя пенсионерка под предлогом помощи внуку сама отдала свои сбережения – 25 тысяч рублей. Ночью ей позвонил парень, по голосу похожий на его внука и жалостливым голосом сказал, что случайно сломал компьютер на работе. Теперь его грозят уволить, если он не возместит ущерб. Бабушка пожалела внука и пообещала ему денег. За оговоренной суммой приехал таксист, который отправил деньги на счет мобильного телефона. Сейчас данный таксист в милиции дает показания, возможно, он также причастен к совершению данного преступления, хотя многие мошенники вслепую используют их. В обоих случаях тамбовчане стали жертвами мошенничества из-за собственной невнимательности. Сбербанк и другие банки никогда не используют такие уловки и не дают номера мобильных телефонов своих представителей для решения каких-то проблем. Необходимо было перезвонить самому в службу безопасности банка для дополнительных разъяснений. Как выяснилось потом, данная карта не была заблокирована, мужчина просто поддался уговорам мошенников и отдал им собственные сбережения. Рассказовская пенсионерка также не проверила информацию и не перезвонила внуку, который, как стало известно позже, мирно спал дома и не нуждался ни в какой помощи. Будьте осторожны, не поддавайтесь уговорам мошенников. Пресс-служба УМВД России по Тамбовской области Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.