Ребенок на дороге
Количество происшествий, связанных с наездами на детей-пешеходов, в текущем году снизилось на 18,75% (с 32 до 26 ДТП), их доля от общего количества происшествий составила 37,1% (за 6 месяцев 2009 года доля ДТП с участием детей-пешеходов составляла 38,7%). Причем только в шести случаях (23,1%) установлена их вина. Из них в трех ДТП дети переходили проезжую часть вне установленного для перехода места, в трех происшествиях причиной ранения ребенка стал неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства. Следует отметить, что во всех случаях, в которых была зафиксирована вина детей-пешеходов, возраст ребенка не превышал 10 лет.
Большая часть наездов на детей-пешеходов связана с нарушениями ПДД водителями, из которых наиболее распространенными являются: нарушение правил проезда пешеходного перехода, несоответствие скорости автомобиля конкретным условиям движения, нарушения, связанные с несоблюдением требований сигналов светофора и движением автомобилей задним ходом. В трех случаях водители управляли транспортными средствами не имея водительских удостоверений. Следует отметить, что в 3 из 26 случаев, что составляет 11,5 %, наезды на детей-пешеходов происходили на пешеходных переходах, расположенных у перекрестков дорог, при этом во всех ДТП была установлена вина водителей. Как показывает ежегодный анализ детского дорожно-транспортного травматизма, основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине детей являются: неожиданный выход ребенка на проезжую часть перед близко идущим транспортом, несоблюдение правил перехода улиц, что свидетельствует об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и как следствие – неумение юных пешеходов ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Поэтому основная задача в решении проблемы аварийности с участием детей-пешеходов состоит в том, чтобы не просто рассказать ребенку, где и как можно переходить дорогу, необходимо показать, научить его и, как говорят педагоги, сформировать устойчивые практические навыки поведения в современных условиях интенсивного дорожного движения. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.