Аналитическая справка по детскому дорожно-транспортному травматизму на территории Тамбовской области за 3 месяца 2011 года
За 3 месяца 2011 года на территории Тамбовской области зарегистрировано 33 дорожно-транспортных происшествия (ДТП) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых два ребенка погибли и 34 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года отмечается рост количества происшествий с участием детей с 18 до 33 ДТП (+ 83,3%). Число раненых детей и подростков возросло с 20 до 34 ДТП (+70,%). Количество погибших детей возросло с 1 до 2 человек, при этом, как и в прошедшем году, погибшие дети являлись пассажирами транспортных средств. Удельный вес ДТП с участием детей до 16-ти летнего возраста составил 13,3%.
Наибольшее количество, 24 ДТП (72,7% от общего числа происшествий), зарегистрировано в населенных пунктах, 9 (27,3%) на загородных автодорогах, из них 2/3 произошли на автодорогах федерального значения. Мест концентрации дорожно-транспортных происшествий с участием детей на территории Тамбовской области не выявлено. Возросло количество ДТП в городе Тамбове (+128,6%) и Мичуринске (+100%), а также Жердевском (+300%), Моршанском (+100%), Мордовском (+100%), Токаревском (+100%) и Тамбовском (+100%) районах. В среднем по Тамбовской области доля ДТП с участием детей составила 13,3%, а на территориях городов Тамбова, Мичуринска, Моршанска, а также Жердевского, Мордовского, Токаревского и Тамбовского районов удельный вес таких ДТП превысил 20%. В результате нарушений Правил дорожного движения детьми на дорогах области за 2011 год зарегистрировано 5 ДТП, что в 2,5 раза больше чем за аналогичный период 2010 года, при этом пять детей и подростков получили ранения. Происшествия по вине детей, во всех случаях они являлись пешеходами, зарегистрированы в городах Тамбове, Мичуринске, Кирсанове и рабочем поселке Мордово. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма по возрастным группам пострадавших показывает, что в 2011 году возросло количество ДТП с участием детей всех возрастных групп. При этом наибольшее увеличение числа ДТП зарегистрировано с учащимися начальных классов (с 4 до 11 ДТП или +175%). Количество происшествий с детьми среднего школьного возраста увеличилось с 4 до 9 ДТП (+125%). С 5 до 7 ДТП (+40%) возросло количество происшествий с участием старшеклассников и с 5 до 6 ДТП (+20%) с участием дошкольников. Количество автоаварий, в которых дети являлись пассажирами транспортных средств, возросло на 9,1% (с 11 до 12 ДТП), при этом два ребенка, 6-ти и 10-ти лет, погибли. Еще 12 детей и подростков-пассажиров транспортных средств, за рулем которых, как правило, находились родители или близкие родственники, получили ранения. Из общего количества ДТП с участием детей доля автоаварий данного вида составила 36,4% (за 2010 год аналогичный показатель составлял 61,1%). При этом в 5 из 12 случаев безопасность детей и подростков в салоне автомобиля не была обеспечена, в 4 случаях перевозка осуществлялась без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, в одной автоаварии, в которой множественные переломы получил 15-летний подросток, водитель допустил нарушение правил перевозки пассажиров. В 2010 году подобные нарушения были допущены в 6 из 11 ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами. Согласно данным проверок по фактам ДТП и анализа нарушений, которые являлись причинами ДТП с участием детей, а также способствовали или сопутствовали возникновению аварийных ситуаций в 33 происшествиях, в которых получили ранения дети, допущено 39 нарушений Правил дорожного движения. Из них наиболее распространенными нарушениями со стороны водителей стали: несоответствие скорости конкретным условиям – 8 фактов, нарушения правил перевозки пассажиров, в том числе перевозка без детских удерживающих устройств и ремней безопасности – 5 фактов, несоблюдение очередности проезда – 5 фактов, выезд на полосу встречного движения – 3 факта. Среди нарушений ПДД, связанных с переходом проезжей части детьми-пешеходами, наиболее часто допускались нарушения, связанные с проездом пешеходных со стороны водителей – 4 факта. Переход дороги вне пешеходного перехода регистрировался в 3 случаях, неожиданный выход из-за стоящего транспорта – в 2, в одном происшествии подросток перебегал дорогу вне установленного для перехода места. Количество происшествий, связанных с наездами на детей-пешеходов в текущем году возросло в три раза с 7 до 21 факта, при этом их доля от общего количества происшествий возросла до 63,6% (по итогам трех месяцев 2010 года доля ДТП с участием детей-пешеходов составляла 39%). Вина детей-пешеходов в 2011 году была установлена в 5 случаях, при этом допущено 6 нарушений ПДД: в 3 ДТП дети переходили дорогу вне пешеходного перехода, в двух неожиданно выходили из-за стоящего транспорта и в одном случае ребенок переходил дорогу вне установленного для перехода места. В семи происшествиях наезды на детей-пешеходов происходили на перекрестках, из них в трех случаях на пешеходных переходах. Во всех ДТП, зарегистрированных в пределах перекрестков, была установлена вина водителей транспортных средств. При анализе параметров дорожных условий, установлено, что погодные условия незначительно влияли на возникновение дорожных происшествий с участием детей, так 42,5% (14 ДТП) регистрировались в ясную погоду, столько же в пасмурную. Четыре ДТП зарегистрировано во время снегопада и одно во время дождя. В 27,3% случаев (9 ДТП) автоаварии регистрировались в темное время суток. Из них 5 ДТП произошли на участках автодорог, которые не оборудованы искусственным освещением, в 4 ДТП на местах происшествий искусственное освещение присутствовало, в одном происшествии уличное освещение не было включено. В остальных случаях (24 ДТП или 72,7%) аварии регистрировались в светлое время суток. Анализируя распределение дорожных происшествий по дням недели, можно выделить два дня, на которые приходится большее число происшествий – это понедельник и воскресенье. Данное распределение обусловлено ослаблением контроля взрослых за детьми и подростками в выходные дни, затрудненная ориентация детей при передвижении по дорогам в начале недели. Кроме того, в эти дни происходит увеличение транспортных и пешеходных потоков, как в городах, так и в районах области. Как правило, в выходные и праздничные дни осуществляется массовая перевозка детей из городов и обратно. Распределение количества ДТП с детьми по времени суток показывает, что в текущем году наблюдалось практически равномерное увеличение числа происшествий с участием детей в течение дня, с наибольшим значением в период с 15 до 18 часов и последующим снижением к концу суток. Наибольшее количество ДТП зарегистрировано во второй половине дня. В это же время произошло большинство ДТП по вине детей. В целях повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма необходимо: 1. Активизировать профилактическое воздействие на каждую возрастную категорию детей и подростков, уделив особое внимание обучающимся младшего и среднего школьного возраста, а также на их родителей путем усиления влияния на данные целевые аудитории. 2. Продолжить взаимодействие органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования с подразделениями ГИБДД по проведению совместных мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма и принимаемым мерам по фактам дорожных происшествий. 3. Ежемесячно анализировать состояние детского дорожно-транспортного травматизма на территориях и использовать данный анализ, а также основные тенденции изменения аварийности с участием детей на территории Тамбовской области в профилактической деятельности подразделений ГИБДД и образовательных учреждений. 4. Организовать целенаправленную работу с родителями по соблюдению Правил дорожного движения, в том числе обязательного использования детских удерживающих устройств, ремней безопасности и адаптеров к ним. Привлекать взрослых к профилактической работе в образовательных учреждениях, проводить совместные мероприятия с участием родителей и детей. 5. Уделять повышенное внимание профилактической работе со всеми категориями участников дорожного движения перед началом летних каникул. 6. Активизировать работу по профилактике аварийности на вело и мототранспорте путем усиления контроля за наличием у обучающихся и возможностью их доступа к использованию всех видов транспортных средств, организовать проведение дополнительных занятий с данной категорией. 7. Распространить сферу профилактического воздействия на места скопления и массового отдыха детей и подростков, а также в учреждениях дополнительного образования детей. 8. Организовать в средствах массовой информации совместные выпуски материалов по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и повышения транспортной дисциплины. 9. Содействовать организации деятельности отрядов юных инспекторов движения и их активному участию в проведении профилактической работы в каждом образовательном учреждении области. 10. Организовать подготовку, проведение и активное участие детей всех возрастных групп в городских, районных и областных соревнованиях и конкурсах по безопасности дорожного движения. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.