Анализ конкурентов при разработке рекламной кампании
Трудно, практически невозможно найти область в деловом мире, в которой бы не присутствовала конкуренция. Какой сферой бы вы не занялись, будь это автомобили, пластиковые окна или электронные сигареты, всегда впереди, по бокам и сзади, будут находиться они, конкуренты. Их можно критиковать, игнорировать или тихо ненавидеть, но они никуда не денутся. А значит, их существование нужно поставить на службу своей компании. Именно конкуренты могут сделать вашу компанию более процветающей, а ваши рекламные кампании более эффективными.
Сделайте разведку боем. Вторгнитесь на территорию конкурента, в прямом смысле слова. Оцените обстановку и антураж. Разговаривайте с продавцами, выводите их из себя нестандартными вопросами. Подходите к теме продаж с разных сторон. Разыграйте недовольство, заинтересованность, каприз, все что угодно. Задавайте вопросы по теме и абсолютно мимо. Вспомните казусы, произошедшие с вашим покупателем, и организуйте такое же на территории вашего конкурента. Какой результат вы получите? Чем качественнее и оригинальнее Вы разыграете спектакль, тем больше узнаете о конкуренте. Какие приемы обращения с клиентом он использует. Что предлагает в дополнение к своему товару. Как выпутывается из нестандартных ситуаций. Заставляя системы конкурента работать по максимуму, вы открываете большие возможности, для своего креатива. Так вы можете исправить свои недочеты и реализовать оригинальные, нестандартные решения. Играя роль покупателя, оказавшись с другой стороны баррикад, проще понять, что необходимо доработать в своих продажах / услугах. Сделайте это раньше, чем вам укажет на это клиент. Необходимо не предлагать свой товар или услугу, а давать клиенту решение его проблемы: зимние автошины если автомобиль скользит на дороге, электронные сигареты если клиент - заядлый курильщик и не способен отказаться от вреднйо привычки. Зная покупателя, со всеми его заскоками, Вы сможете создать качественное, целевое обращение к нему, через средства массовой информации. И тут вступает другая фаза конкурентной борьбы. Отслеживайте стратегию действий вашего конкурента. Каково его поведение на рынке. Какой рекламной политики придерживается. Какие средства рекламы им используются. Проследите, как мыслит ваш конкурент, просчитайте его возможные последующие шаги. Внимательно изучите стиль рекламных кампаний конкурента. Какие клише он использует, какой лексикой оперирует. Как он обращается к покупателю, делает общий подход или делит клиентов на группы (дети, экономные, предпочитающие бренды, семья). Какие цвета предпочитает, и как эти цвета варьируются из рекламной кампании в кампанию. Существует ли в кампаниях какой-либо ритм или шаблонный подход. Используется ли какая-нибудь фишка, и воспринимается ли она покупателями. Какие удачные моменты были использованы в компаниях, и можно ли как-то их трансформировать под свои нужды. Теперь внимание! Зачем нужен такой всесторонний анализ аспектов рекламных кампаний конкурента? Для того чтобы быть другим! Подача цвета, стиля обращения, ритм, подношение информации, все должно отличать вас от типичных фирм, типичных услуг и от того соседа. Собственный стиль, подача товара под своим соусом, выгодно отличающиеся предложения, на фоне конкурентов. При этом, не упоминая никаких фирм-конкурентов, покупатель должен все увидеть и сравнить сам. Очень важно не упоминать соперников по бизнесу в рекламных компаниях, даже косвенно. Это создает рекламу конкуренту. К кому пойдет ваш несостоявшийся клиент, если ваш товар или услуга его не устроит (или, к примеру, у вас выходной)? Правильно, к тому, кого вы противопоставляли по отношению к себе. Не стоит своим имиджем работать на противника. Ищите свой путь. И пусть копируют вас. Пусть в ваших конкурентах будет узнаваем ваш стиль, а не наоборот. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.