Порядок приема заявлений о переводе накопительной части пенсии регламентирован
Граждане, заинтересованные в увеличении своей будущей пенсии, могут выбирать способ инвестирования средств пенсионных накоплений. В частности, в соответствии с действующим законодательством РФ они могут доверить средства своей накопительной части будущей пенсии управляющей компании (государственной или частной) или негосударственному пенсионному фонду. Данное право выбора УК и НПФ может быть реализовано ежегодно не позднее 31 декабря.
В целях повышения эффективности и качества предоставления данной государственной услуги приказом Минздравсоцразвития России от 13 декабря 2011 г. №1536н (зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2012 года) установлен административный регламент по приему Пенсионным фондом и его территориальными органами от застрахованных лиц заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или, наоборот, из негосударственного фонда в ПФР для передачи им средств пенсионных накоплений. Согласно настоящему регламенту такие заявления вправе подавать лица (граждане РФ, иностранные граждане, проживающие в России, и лица без гражданства), на которых распространяется обязательное пенсионное страхование и за которых уплачиваются страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии. При этом заявление может быть подано лично либо в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Приказом регламентированы состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Так, прием заявлений от застрахованных лиц осуществляется в территориальных органах ПФР в порядке общей очереди, а при возможности - с помощью электронной системы управления очередью, при этом предельное время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Регистрация заявления производится в течение одного рабочего дня и включает в себя: получение заявления и его проверка на предмет полноты и правильности заполнения (не более 10 минут); регистрация должностным лицом территориального органа ПФР факта приема заявления застрахованного лица в журнале регистраций (не более 5 минут); выдача застрахованному лицу по его требованию расписки ПФР о получении заявления (не более 5 минут). Результатом предоставления государственной услуги при обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР является прием и регистрация следующих заявлений: о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании); о переходе в НПФ; о переходе в ПФР. Для получения госуслуги застрахованному лицу необходимо предоставить: документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС и одно из следующих заявлений: о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании); о переходе из ПФР в НПФ; о переходе из одного НПФ в другой НПФ; о переходе в ПФР из НПФ. Заявление оформляется на специальном бланке, который выдается бесплатно. Кроме того, приказом Минздравсоцразвития России от 13 декабря 2011 г. №1536н определены и формы контроля за исполнением регламента. Также указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В документе приведены инструкции по заполнению заявлений, а также сведения о местах нахождения и номерах телефона территориальных органов ПФР. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.