Пассажиров автобусов заставят пристегнуться
К сегодняшнему дню предписано оснастить все междугородние автобусы ремнями безопасности для пассажиров. Поправки в Правила дорожного движения опубликовали на официальном сайте правительства России. Перевозчики согласны: подобная мера только на пользу. Изменятся ли междугородние перевозки в начале весны, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Мария Шпилёва.
Пристегнуть ремни будут требовать не только от пассажиров авиалайнеров. Теперь ремнями безопасности должны оснастить все междугородние автобусы по России. Причина — частые аварии и большое количество жертв. Введение ремней не только спасет людей, но и уберет с дорог устаревшие «пазики» и чадящие «икарусы», рассказал сотрудник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. «Даже без ДТП на обычных российских ухабах люди падают и бьются головой о рукоятку переднего сидения. Сколько угодно случаев подобных бывает. Надо смотреть, что выгоднее. Или переоборудовать этот автобус, или дешевле его просто прекратить использовать. Потому что автобус, который такое длительное время находился в эксплуатации, небезопасен», — поясняет Лейбов. Автобусы без ремней на линию выпускать запрещено с первого марта. Но перевозчики заявляют, что нововведение свалилось на них как снег на голову. И переделать небезопасные автобусы теперь просто не успеют, утверждает директор ассоциации перевозчиков пассажиров «Межрегионавтотранс» Денис Линев. «Оснастить — полдела. Самое главное пройти еще дополнительную сертификацию и получить техосмотр. Даже если им сейчас займутся все сервисы, им понадобится минимум три-четыре месяца. Автобус — это штука дорогая, большинство перевозчиков в принципе давно уже работают с банковскими организациями, лизинговыми компаниями. Скорее всего, будут выплачивать на постах ГИБДД и все», — замечает Линев. На это в МВД говорят: еще в августе президент России давал поручение оснастить междугородние автобусы ремнями безопасности. И те, кто хотел, все успели. При этом сотрудник МВД Дмитрий Лейбов пообещал — на первых порах поголовно отлавливать нарушителей не будут. «На практике большая часть сотрудников, я надеюсь, будет относиться по-человечески. Очевидно, что за три дня невозможно было этот автобус переоборудовать. Если же они первого марта остановят автобус и выпишут штраф водителю — по закону, они, естественно, правы, потому что поправка уже действует», — говорит Лейбов. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин говорит, что делать выводы рано, надо посмотреть, чем закончится первая неделя после проверок. «Любой пост ГАИ может остановить автобус, высадить пассажиров и сказать — дальше не поедем. А коррупционная составляющая вырастет. Перевозчикам это выгодно не будет, потому что они будут вынуждены затратить деньги на установку креплений, если это возможно. А я считаю — это невозможно. Это будут выброшенные деньги. Потому что само по себе крепление ремня в никуда — оно не защитит пассажира», — говорит Коровкин. Все новые автобусы, которые работают на линии с 2006 года, имеют ремни безопасности, говорят эксперты. Но таких — меньшинство. Парк старых машин — около 100 тысяч — после первого марта станет не пригодным для перевозок. В любом случае оснащение ремнями безопасности старых автобусов стоит денег, говорят транспортные компании. И эти расходы обязательно отразятся на цене билета. news.mail.ru Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.