Услуги в сфере кадастра недвижимости продолжают совершенствоваться
В настоящее время в сфере ведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) происходят многочисленные изменения, вызванные необходимостью модернизации существующей системы ведения ГКН на территории Российской Федерации, приведения этой системы к такой форме, которая будет соответствовать современным требованиям и тенденциям в сфере предоставления государственных услуг. Законодательными и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации осуществляются различные мероприятия, направленные на совершенствование системы ведения ГКН, ведется разработка новых нормативно-правовых актов, которые регламентируют такие мероприятия.
На территории Тамбовской области, на сегодняшний день, также активно реализуются мероприятия, направленные на совершенствование системы ведения ГКН. Основными из таких мероприятий являются: развитие системы предоставления государственных услуг в сфере ГКН в электронном виде; сокращение сроков предоставлений государственных кадастровых услуг; использование системы межведомственного электронного взаимодействия. Важным фактором, позволяющим упростить процедуру государственного кадастрового учета недвижимого имущества, является развитие оказания электронных услуг, предоставляемых Росреестром в сфере кадастра недвижимости. Так несколько лет назад начал свою работу Интернет-портал Росреестра (https://rosreestr.ru/), основной задачей которого стало оказание государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета в электронном виде. На сегодняшний день, портал является комплексным информационным ресурсом, где можно получить не только полные сведения обо всех офисах Росреестра, их адресах, контактных телефонах, но и необходимую справочную информацию по пакету необходимых документов. С помощью портала Росреестра заявители могут: записаться на прием в любой из офисов Росреестра; воспользоваться публичной кадастровой картой; направить запрос о предоставлении сведений из ГКН; подать заявление о постановке на государственный кадастровый учет; воспользоваться возможностью просмотра различной информации: о стадии рассмотрения поданного заявления, получить сведения о недвижимом имуществе, узнать о готовности ранее поданных документов. В 2014 году через портал государственных услуг принято 19 493 заявлений на осуществление государственного кадастрового учета (это 37,5 % от общего количества принятых заявлений в 2014 году и на 102 % больше, чем принятых заявлений через портал в 2013 году) и 39 210 запросов на предоставление сведений из ГКН (это 24,1 % от общего количества принятых запросов и на 22 % больше, чем принятых запросов через портал в 2013 году). По заявлениям о постановке на государственный кадастровый учет, поданных на портале государственных услуг, в 2014 году поставлено 9 597 земельных участков и 11 731 объектов капитального строительства. Еще одним важным фактором совершенствования услуг в сфере кадастра недвижимости является сокращение сроков осуществления государственного кадастрового учета. Так, в настоящее время постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течении 10 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления. Следующим направлением совершенствования услуг в сфере кадастра является использование системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Межведомственное взаимодействие предоставляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг. Главным плюсом организации межведомственного взаимодействия является снятие с заявителя необходимости предоставления документов и информации, которые имеются в распоряжении государственных органов. Это означает, что органы, оказывающие государственные услуги, не будут требовать у заявителей определенные виды документов, а запросят их самостоятельно. Так, заявители имеют возможность не предоставлять в орган кадастрового учета следующие документы: документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка – решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка; документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель – решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории; документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости – решение о присвоении адреса объекту недвижимости. СМЭВ активно используется. Так, в 2014 году принято запросов на предоставление сведений из ГКН от органов государственных и муниципальных услуг на 96 % больше, чем в 2013 году, что говорит о положительной динамике использования СМЭВ. Оказание государственных услуг в электронном виде делает государственные услуги более доступными и комфортными, защищает права и законные интересы участников имущественных отношений, способствует безопасности на рынке недвижимости, а отсутствие необходимости предоставления гражданами сведений, которые органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги, вправе и могут получить безвозмездно, без участия граждан и юридических лиц, значительно упрощает процесс взаимодействия граждан с государственным органом и также повышает качество и эффективность предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета. Заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области Олеся Скопинцева Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.