Образовательный контроль
Задача системы образования состоит не только в том, чтобы дать детям достаточное количество знаний. Воспитание гармонично развитого и здорового ребенка — такие цели также ставит перед собой каждое современное образовательное учреждение. Для решения комплекса обозначенных задач необходимо соблюсти предъявляемые законодательством требования. Насколько этот процесс налажен в областном центре — об этом шла речь на специальной коллегии, которую во вторник провел глава администрации Петр Черноиванов. В работе коллегии приняли участие помимо руководителей комитетов образования, здравоохранения, управления муниципальным имуществом, экономики и перспективного развития города директора ряда городских школ.
«Стоит отметить, что в Тамбове уже немало сделано в этой сфере, и нам есть чем гордиться, - сказал, открывая заседание, Петр Петрович. - В городском бюджете статья расходов на образование — одна из самых больших. В 2009 году было выделено на эти цели 250 миллионов рублей, и в этом году, думаю, сумма будет не меньше. Но средства важно не только выделить, но и с толком ими распорядиться». Характеризуя положение дел, председатель профильного комитета Сергей Кузнецов сказал, что все дети в возрасте от 6 до 18 лет находятся на учете в комитете образования, это позволяет решать вопросы организации общего образования детей. Важнейший документ, который определяет и регламентирует деятельность образовательных учреждений, это Устав. В 2009 году были утверждены уставы 40 образовательных учреждений, в первом полугодии текущего года в уставы уже 50 учреждений внесены изменения или они утверждены в новой редакции. Продолжается процесс реорганизации школ. Он регламентирован на уровне города решением Тамбовской городской Думы. В прошлом году в областном центре было реорганизовано 8 школ, в 2010 году в городе должен появиться новый детский сад, две школы получают статус автономного учреждения, ряд находится в стадии реорганизации. В 2009 - 2010 учебном году в график проведения аккредитации было включено 17 образовательных учреждений. Все они прошли испытание с честью: уровень и качество образования выпускников соответствуют предъявляемым требованиям. Аналогичная ситуация выглядит и с лицензированием. Все образовательные учреждения города, которые проходили процедуру лицензирования, получили соответствующий документ. Однако существует в работе образовательных учреждений и ряд серьезных проблем. Так, по словам Сергея Владимировича, остро стоит вопрос с лицензированием медицинских кабинетов. Препятствием становится отсутствие техпаспортов на здания. По словам председателя комитета по охране здоровья населения Аэлиты Зенкиной, сегодня в 17 школах Тамбова подготовлены пакеты документов для направления в лицензионные органы, но процесс останавливает отсутствие именно технической документации. Глава администрации города Петр Черноиванов дал задание оперативно решить данный вопрос. По-прежнему много нареканий со стороны руководителей образовательных учреждений вызывают многочисленные проверки, которые проводятся различными контролирующими органами. Порой их число в месяц доходит до десятка, причем справиться со всеми замечаниями, временами противоречащими одно другому, часто просто невозможно. Глава администрации города заметил, что в данном случае надо находить компромисс с привлечением всех заинтересованных сторон. Помимо этого он обратил внимание на необходимость повышать правовую грамотность тех специалистов, которые возглавляют образовательные учреждения, потому что работать без этого сегодня просто невозможно. Принимая во внимание тот факт, что часто руководителям школ и детских садов приходится решать специфические вопросы, связанные, к примеру, с соблюдением технических регламентов при проведении тех или иных работ, составлением сметы ремонта и т. п., Петр Петрович дал поручение продумать, как в данном случае могут помочь директорам и заведующим специалисты, работающие в специализированных муниципальных учреждениях. Как известно, в этом году начался процесс перевода ряда школ в статус автономных учреждений. О том, каковы первые результаты, с какими трудностями пришлось столкнуться и что хорошего дает подобное преобразование, рассказала директор муниципального автономного общеобразовательного учреждение средней общеобразовательной школы №36 Марина Подгорнова. По ее словам, полученная финансовая самостоятельность положительно сказалась на жизни школы. Теперь в коллективе самостоятельно решают, как распорядиться выделенными средствам, и это безусловный плюс. «Переход на самостоятельность образовательных учреждений — процесс неизбежный и, на мой взгляд, позитивный, - заметил Петр Черноиванов. - Это позволяет более оперативно и максимально полно реагировать на изменяющиеся запросы общества. Однако на этом пути предстоит решить еще немало задач». Подводя итоги коллегии, глава администрации города отметил, что необходимо и в дальнейшем реализовывать комплекс мер по соблюдению законодательства в области образования, а выявленные нарушения устранять в максимально короткие сроки. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.