В новый учебный год – с новой моделью образования
Становление в нашей области новой модели образования – такова тема областного родительского собрания, которое прошло под председательством губернатора Олега Бетина накануне Дня знаний. В работе совещания также приняли участие председатели муниципальных родительских и школьных управляющих советов, руководители муниципальных органов управления образованием.
О принципиальных отличиях новой модели образования, одобренной президиумом Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, от существующей рассказала начальник управления образования и науки области Наталья Астафьева. По ее словам, взятый Россией курс на инновационное развитие ставит в качестве приоритетной задачу модернизации образования как основу формирования интеллектуального капитала нации. Прежде в Концепции модернизации образования речь шла о том, что базовые уровни образования должны быть ориентированы только на фундаментальные знания, теперь – на потребности инновационной экономики. Важным становится переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Культура усвоения замещается культурой поиска, дискуссии и обновления. Если в прежнем документе утверждалось, что человек должен соответствовать рынку труда, то в новом варианте закрепляется право выбора каждым человеком своего образовательного и профессионального пути, а задача системы образования состоит в том, чтобы обеспечить ему возможность этого выбора. Еще одним отличием является нацеленность на продолжение образования в течение жизни. Так, к 2012 году предполагается создать условия для непрерывного образования не менее половины граждан трудоспособного возраста, а к 2020 году – предоставить возможность всем старшеклассникам осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение и профессиональную подготовку. Новая модель предусматривает также вместо социально обязательного среднего социально обязательное высшее образование широкого профиля – бакалавриат. Таким образом, вместо системы, при которой высшее образование было последним этапом, вводится система, в рамках которой высшее образование (на уровне бакалавриата) становится массовым и всеобщим. Признание высокой ценности таланта – еще одно отличие. Формируется новый механизм, призванный с одной стороны поддержать одаренных детей, а с другой – оказывать адресную поддержку детям из социально незащищенных слоев общества. Изменения коснутся и принципов управления в системе образования. Это в первую очередь открытость посредством развития институтов общественного участия в управлении образованием (попечительские, наблюдательные и управляющие советы) наряду с подготовкой высококвалифицированных управленцев для всех уровней системы образования.
Обращаясь к родительской общественности, Олег Бетин подчеркнул необходимость уделять особое внимание здоровью подрастающего поколения. В ближайшие два года, по его словам, благодаря тому, что область вошла в программу по перестройке системы школьного питания, примерно 30 процентов тамбовских учеников начнут питаться в школьных столовых в соответствии с научными рекомендациями. Затем наработанный опыт будет распространен по всей территории региона. В перспективе – создание системы мониторинга уровня здоровья каждого ребенка. Главное, отметил губернатор, получить результат не на бумаге, а на деле.
Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.