В Управлении Росреестра по Тамбовской области подвели итоги работы в 2012 году
Руководитель Управления Николай Сергеевич Ельцов отметил, что в предшествующие годы произошли существенные изменения в правовом регулировании сферы учета и регистрации прав, которые предоставили возможность перейти на новые стандарты оказания государственных услуг. Росреестр - один из первых органов федеральной власти, который перешел к оказанию услуг в электронном виде.
Статистические данные 2012 года свидетельствуют об увеличении темпов государственной регистрации прав недвижимости. За прошлый год Управлением было принято 246 тысяч заявлений, что на 12,5% больше, чем в 2011 году. На фоне роста общего количества поступивших заявлений продолжает сохраняться тенденция снижения количества зарегистрированных прав на земельные участки, в том числе сельскохозяйственного назначения. В 2012 году их на 28,5% стало меньше по сравнению с данными 2011 года. Это объясняется тем, что Управлением зарегистрировано и приведено в соответствие с требованиями законодательства уже около 89% земель сельхозназначения. Наблюдается и снижение пика активности на 20% по сравнению с прошлым годом обращений граждан, связанных регистрацией прав в упрощенном порядке (в порядке «дачной амнистии»). А всего за период действия «дачной амнистии» нами зарегистрировано более 80 тысяч прав на объекты недвижимости. Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом на 32% увеличилось количество зарегистрированных прав на жилые помещения, приобретенные за счет кредитных средств, что свидетельствует о развитии ипотечного жилищного кредитования на территории области. В отчетном периоде было выдано более 2 тысяч закладных, что на 72,5% превышает показатели 2011 года. На 2% увеличилось количество заключаемых договоров участия в долевом строительстве. На протяжении ряда лет продолжает возрастать количество предоставляемой информации как по запросам граждан, организаций, а также государственных и муниципальных органов. Управлением было рассмотрено более 400 тысяч запросов о предоставлении сведений, что на 43% больше, чем в 2011 году. И особо стоит подчеркнуть, что 92% всех запросов поступило в электронном виде. При этом 95% информации из ЕГРП выдано бесплатно. В начале 2012 года была завершена работа по наделению Кадастровой палаты полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию и выдачи сведений из ЕГРП. В результате этого, прием и выдача документов заявителям сегодня осуществляется в 159 окнах (совместно в Управлении Росреестра и Кадастровой палате). 1 декабря 2012 года Правительством утвержден План мероприятий по оптимизации процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Так называемая «Дорожная карта». В этом документе подробным образом, с цифрами, сроками, изложены планы дальнейшего развития. «Дорожной картой» предусмотрено 101 мероприятие, которые должны быть реализованы до 2018 года. Из содержания документа следует, что за счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационных, правовых и информационных мероприятий планируется увеличить гарантии зарегистрированных прав, исключить административные барьеры, повысить достоверность единого государственного реестра. «Дорожная карта» предоставляет возможности как для граждан, желающих получить услуги через Интернет, так и для граждан, желающих получить услуги непосредственно в офисе. Для этого в качестве таких офисов приема в основном будут выступать многофункциональные центры. К 2018 году доля услуг, оказываемых через Многофункциональные Центры должна увеличиться до 90%. Планируется, что в 2018 году до 70% услуг Росреестр будет оказывать через Интернет. По сути, это означает, что практически все юридические лица будут пользоваться услугами в электронном виде. Оставшиеся 30% - это часть граждан. Всегда будут люди, которым будет комфортнее получать услуги в офисах. При этом время ожидания в очереди сократится до 10—15 минут. Срок регистрации прав в 2015 году должен сократиться до семи дней, а в 2018-м – и вовсе до пяти. Следует отметить, что в Управлении уже сейчас по некоторым видам сделок с недвижимым имуществом установлен более короткий срок госрегистрации. Например, регистрация договора об ипотеке жилого помещения осуществляется в течение пяти дней. Одна из основных задач, которой Управление уделяло в 2012 году особое внимание, это — работа по межведомственному взаимодействию с федеральными, региональными и муниципальными органами власти, а также подведомственными им организациями, при оказании государственных и муниципальных услуг без участия заявителя. Росреестр был одним из первых федеральных органов власти, который настроил работу по системе межведомственного электронного взаимодействия. На фоне других федеральных органов, сегодня Росреестр вместе с Федеральной налоговой службой - лидер. Качественная организация межведомственного взаимодействия возможна только с использованием электронных средств обмена информацией, только это позволит укладываться в те сроки, которые обозначены действующим законодательством. В 2012 году Управлением в единой системе межведомственного электронного взаимодействия было сформировано 2,5 тысячи межведомственных запросов в соответствующие органы, что позволило значительно уменьшить количество документов, предоставляемых заявителями. Управлением было рассмотрено более 308 тысяч межведомственных запросов, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из которых 289 тысячи – в электронном виде (это составляет почти 94%) и лишь 19 тысяч на бумажных носителях. Анализируя ситуацию в сфере государственного земельного надзора за последние годы, следует отметить, что показатели деятельности увеличиваются. Например, если в 2009 году было проведено 1 700 проверок, то в 2012 году – 3 700. Количество выявленных нарушений в 2009 было 826, в 2012 году – это 1 700 нарушение. Количество лиц привлеченных к административной ответственности увеличилось на 13 %. На нарушителей наложено штрафов почти на 2 млн рублей. По-прежнему, наиболее распространенным нарушением земельного законодательства, является самовольное занятие земельных участков, использование их без правоустанавливающих документов. Многие граждане имеют крайне поверхностное представление о своих правах и обязанностях в сфере земельных отношений. В связи с этим, необходимо продолжить работу по профилактике административных правонарушений в сфере земельного законодательства. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.